- admin
- 12.10.2017
Глава Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в Стратегии «Казахстан -2050» назвал ключевыми задачами образования – знания и профессиональные навыки, подготовку и переподготовку педагога новой формации.
Одним из основных факторов успешного создания в Казахстане новой образовательной модели и инфраструктуры ТиПО является адекватность кадрового потенциала отечественных учебных заведений запросам развивающейся экономики страны и международным требованиям.
В плане нациии “100 конкретных шагов, Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы как один из приоритетов, направленный на укрепление престижа профессии и повышения качества технического и профессионального образования, обозначены вопросы повышения квалификации преподавательского состава.
Сегодня системе технического и профессионального образования необходимы преподаватели новой формации – гибкие, мобильные, самостоятельные, обладающие межотраслевыми профессиональными и педагогическими знаниями, умениями, навыками и компетенциями.
В соответствии с новой парадигмой образования педагог -профессионал новой формации должен не только в совершенстве владеть своим предметом, но и видеть место каждого участника в педагогическом процессе, уметь организовать деятельность обучающихся, предвидеть ее результаты, корректировать возможные отклонения. Первоочередной задачей в условиях модернизации технического и профессионального образования РК выступает повышение квалификации педагогов в области инновационной деятельности, а это, формирование личности педагога, готового к успешной профессиональной деятельности, обновлению профессиональных знаний, умеющего проектировать профессиональный и личностный рост.
С этой целью НАО «Холдинг «Кәсiпқор» во всех регионах Республики Казахстан проводил двухнедельные курсы повышения квалификации инженерно-педагогических работников и руководителей организаций технического и профессионального образования «Педагог новой формации системы технического и профессионального образования».
Инновационная модель курсов повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения системы ТиПО, предложенная НАО «Холдинг «Кәсiпқор» призвана обеспечить единство, целостность и преемственность подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями времени.
Концептуальной основой новой модели повышения квалификации педагогических работников в РК является парадигма образования, принятая международным образовательным сообществом “обучение на протяжении всей жизни”, которая ориентирует педагогов на самосовершенствование и профессиональную самореализацию.
Совершенствование системы повышения квалификации невозможно без изучения и внедрения международного опыта. Значительный интерес в этом плане представляют Германия, Англия, Финляндия, Австралия и другие развитые страны, где модернизация системы повышения квалификации является одним из приоритетных направлений государственной политики и обеспечивает рост творческой, разносторонней индивидуальности специалиста.
Новый формат системы повышения квалификации инженерно-педагогических кадров организаций ТиПО Республики Казахстан, созданный Холдингом “Кәсіпкор”ставит перед собой
Цель: подготовки высококвалифицированных ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ новой формации, трансляции передового педагогического казахстанского и зарубежного опыта.
Задача:
– развитие профессиональной мобильности инженерно-педагогических кадров на основе непрерывной связи между педагогической практикой и производством
Ожидаемые результаты:
– Высококвалифицированные инженерно-педагогические кадры системы технического и профессионального образования Республики Казахстан;
– Адекватность профессионального уровня инженерно-педагогических кадров потребностям развивающейся экономики страны и требованиями рынка труда.
Сетевая система курсов повышения квалификации, разработанная Холдингом в виде обучения сначала внештатных тренеров из числа опытных педагогов и в дальнейшем педагогов на местах, хорошо продуманное действие.
Холдингом «Кәсіпқор» планируется повышение квалификации 2 600 инженерно-педагогических специалистов республики
В нашей области курсы повышения квалификации в формате семинаров-тренингов прошли на базе Костанайского политехнического колледжа, являющегося партнером НАО Холдинга «Кәсіпқор» в части обеспечения «точечной подготовки» высококвалифицированных кадров.
Курсы проводили компетентные тренеры из числа администрации и преподавателей специальных дисциплин, прошедших курсы повышения квалификации в международных образовательных центрах Франции, Белоруссии, НАО Холдинг«Кәсіпқор».
Содержание программы курсов повышения квалификации было направлено на осмысление педагогами собственной роли в реализации государственной политики в области технического и профессионального образования.
В этой связи педагоги и мастера производственного обучения изучили основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность технического и профессионального образования, обновленную структуру национальной системы квалификаций, информационно-коммуникационные технологии, классификацию средств информационно-коммуникационных технологий, психолого-педагогические основы профессионального образовани, современные стратегии обучения, новые технологии в преподавании и обучении.
На курсах согласно предлагаемой методике отрабатывались практические навыки по. обновлению содержания учебных планов и программ на основе 45 программ нового поколения, разработанных Холдингом совместно с зарубежными партнерами составление учебно-методического сопровождения, перевод образовательного процесса на дуальное образование, использование современных педагогических технологий, в том числе кредитной.
Слушатели курсов определили специфику и преимущество программ нового поколения главной особенностью которых является гибкость и возможность интеграции с типовыми учебными программами, а также организации дуальной системы обучения и краткосрочной профессиональной подготовки.
Педагоги и мастера п/о выполняли практические задания по составлению рабочего учебного плана, перспективно-тематического, поурочного планов, которые составляют неотъемлемую часть учебно-методического комплекса (УМК) по модулям.
Методический кейс слушателей пополнился знаниями о современных стратегиях обучения, новых технологиях и подходах в преподавании и обучении, знаниями об организации работы по внедрению дуальной системы обучения, модульного обучения, кредитно-модульной технологии.
Формой завершения курсов повышения квалификации стала защита проектов.
Сертификаты педагогов новой формации в Костанайской области получили 240 участников из 41 колледжа области. Шесть лучших преподавателей колледжей Костанайской области из числа слушателей курсов пройдут дальнейшее обучение в НАО Холдинг «Кәсіпқор» и получат возможность обучать своих коллег.
Сертифицированные педагоги, менеджеры в кратчайшие сроки после окончания курсов должны актуализироваться модульные программы по уровням обучения, подготовить документацию для внедрения новых образовательных программ в колледжах нашей области с сентября 2016 года.