Аккредитация

Институциональная, специализированная, международная аккредитация КГКП Костанайский политехнический высший колледж

    Аккредитация-(лат. accredo,«доверять») - это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг стандарту.
    Цель аккредитации – это процесс  приобретения официального  подтверждение соответствия качества  предоставляемых услуг  стандарту.
    Предмет аккредитационной экспертизы -определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации по заявленным образовательным программам .
    Основные задачи  аккредитации:

-содействие совершенствованию и улучшению качества подготовки обучающихся;

     

      • учет и защита интересов общества и прав потребителей, путем предоставления достоверной информации о качестве образовательных услуг;

      • поощрение развития культуры качества в учебных заведениях;

      • публичное распространение информации об организациях образования, прошедших независимую экспертизу, аккредитацию.
        Аккредитация включает в себя следующие виды: институциональная и специализированная.
        • Институциональная аккредитация – оценка деятельности организации образования по качественному представлению образовательных программ в соответствии с заявленным статусом
        • Специализированная аккредитация – оценка качества отдельных образовательных программ, реализуемых организацией образования Алгоритм прохождения процедуры аккредитации Организационный Содержательный
        1.Принятие решения об аккредитации колледжа и ОП. Заключение договора 1 этап: проведение процедуры самообследования
        2.Принятие решения об аккредитации колледжа и ОП. Заключение договора 2 этап: подготовка и представление документов колледжа в аккредитационный орган

       

        1. 3.Проведение семинара для рабочей группы 3.этап рецензирование самооценки
          4.Изучение нормативно-правовых документов 4.формирование внешней экспертной комиссии для проведения аудита аккредитационным органом
          5..Разработка плана мероприятий, издание приказа, графика проведения процедуры самообследования. 5. Подготовка программы посещения внешней экспертной комиссии.
          6.Формирование отчетов о самообследовании, рассмотрение и утверждение на заседании Педагогического совета 6. визит внешней экспертной комиссии в колледж
          1. проведение процедуры аккредитации
            8.отчет об аккредитационной экспертизе
            9.принятие решение об аккредитации или отказ в аккредитации
          2. публикация отчета внешней экспертной комиссии
            постсаккредитационный мониторинг.
            В соответствии со стандартами аккредитации ТиПО необходима подготовка следующего пакета документов:

          Институциональная аккредитация Специализированная аккредитация

        1. Видение, миссия и стратегия

        1. Руководство и менеджмент

        1. Образовательные программы

        1. Педагогический коллектив и эффективность преподавания

        1. Финансы

        1. Ресурсы: материально-технические и информационные 1.Управление образовательной программой
          2.Специфика образовательной программы
          3.Педагогический коллектив и эффективность преподавания
          4.Обучающиеся
          5.Ресурсы, используемые при реализации образовательных программ
          6.Стандарты в разрезе отдельных специальностей
          Международная отраслевая аккредитация – это наиболее распространенная и действенная в мире модель обеспечения качества образования
          Международная аккредитация – это процедура оценки соответствия образовательных программ международным и европейским стандартам качества, осуществляется аккредитационными агентствами, являющимися членами Европейской ассоциации гарантии качества

      171 queries