История

История любого профессионального образовательного учреждения зачастую связана с историей страны, общества, так как именно актуальный государственный и социальный заказ на подготовку квалифицированных кадров в определенной сфере обуславливает решение об открытии того или иного вуза или суза. Данная тенденция была характерна и для Кустанайского механико-технологического техникума, ориентированного на подготовку специалистов зерноперерабатывающей промышленности, а именно технологов, мукомолов, механиков, электриков. Необходимость подготовки данной категории кадров была очевидной. Благодаря освоению целинных земель Кустанайская область стала одним из крупных зерновых регионов СССР.     

Освоение целины в северных областях Казахстана началось весной 1954 года. В это время СССР еще не успел полностью восстановить экономику страны, разрушенную в годы Великой Отечественной войны. Было много социально-экономических проблем. Одной из них, серьезно подрывавшей устои Советской страны, была проблема обеспечения продовольствием. Поэтому руководством СССР было принято решение – начать освоение целинных и залежных земель. 

 23 февраля – 2 марта 1954 года состоялся Пленум ЦК КПСС. Он рассмотрел вопрос «О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и освоении целинных и залежных земель». Пленум определил конкретные задачи для Казахстана, Сибири, Урала, Поволжья, Северного Кавказа: расширить посевы зерновых культур в 1954-1955 годах за счет освоения целинных и залежных земель не менее чем на 13 миллионов га и получить в 1955 году с этих земель 1100 – 1200 миллионов пудов зерна, в том числе 800-900 миллионов пудов товарного зерна. Задача по тем временам была грандиозная: в течение двух-трех лет удовлетворить растущие потребности населения страны в продовольственных продуктах и обеспечить всей массе колхозного крестьянства более высокий уровень материального благосостояния. Так начиналась целинная эпопея.

В 1954 году было распахано 13,4 га новых земель, в том числе в Казахстане 6,5 миллионов га, то есть почти 50% целинных земель. К началу 1955 года площадь обрабатываемых земель выросла на 8,5 миллионов га, было создано 90 новых совхозов. Для обеспечения вновь созданных целинных колхозов и совхозов рабочей силой была проведена массовая мобилизация добровольцев из западных и центральных районов страны. Новоселам была оказана огромная помощь для переезда и налаживания жизни на новом месте.

Всего на освоение целины в 1954-1959 годы было выделено более 20 миллиардов рублей.

Целинникам приходилось работать в трудных условиях, не считаясь со временем, но люди знали, как важно для страны то, что они делают, и не щадили своих сил.

Только в 1954 году в северных районах Казахстана и Сибири было создано 425 целинных совхозов. Технику для них поставляли многие промышленные предприятия СССР.

Заказы для целины были поставлены под контроль государства и выполнялись в первую очередь. За 1954-1956 годы было распахано 41,8 миллионов га целины и залежи. К 1960 году посевные площади в целинных районах возросли почти вдвое, а производство зерна увеличилось почти втрое.

Валовое производство зерна в Казахстане за время освоения целины (в 1954-1960 годах) составило почти 106 миллионов тонн, среднегодовое производство зерна в эти годы более в чем 3,8 раза превысило показатели за 1949-1953 годы. Казахстан сдал государству за эти годы более 63,4 миллионов тонн хлеба. Страна получила дополнительно миллионы тонн хлеба. В короткий срок Казахская ССР превратилась в одну из крупнейших житниц Советского Союза.

Целинная эпопея яркой страницей вошла в историю Костанайской области, и чем дальше уходят в историю годы, тем зримее величие этого всенародного подвига. Весной 1954 года Кустанай стал плацдармом, откуда велось широкое наступление на целину. Сюда шли первые эшелоны с добровольцами из Москвы, Ленинграда, Белоруссии, Украины, Сибири.

В Казахстане произошла поистине глобальная социалистическая модернизация: во многих регионах построили современные по тем меркам элеваторы, новые асфальтированные дороги соединяли построенные совхозы с районными центрами. Союзная программа по освоению целинных земель внесла большой вклад в экономику: появились новые города, школы и больницы, развивалась транспортная инфраструктура, в отдаленные аулы пришли радио и электричество.

 В результате целинники Казахстана в 1956 году засыпали в закрома Родины один миллиард пудов хлеба, что в 10 раз больше, чем он сдавал в среднем за год до освоения целины.

Но небывалый урожай 1956 года показал, что целина к нему не готова. Вырастили зерно, но как его убрать и куда девать было неясно. Хлеб убирали прицепными комбайнами, катастрофически не хватало автомашин даже для транспортировки зерна от комбайна на ток.

На токах в совхозах скапливалось много зерна.

Немалое количество этого зерна пропало. Не хватало элеваторов, а имеющиеся были маломощными. Сушка зерна производилась в незначительных размерах, много хлеба сгнило и на открытых площадках элеватора.

Все это выдвигало две задачи: строить мощные элеваторы, а в хозяйствах – зернохранилища и крытые тока. Быстро была решена первая задача. Уже в 1957 году началось строительство крупных элеваторов. В эксплуатацию было введено 30 элеваторов, построено 49 крупнейших хлебоприемных предприятий.

Создавались сушильные хозяйства, комбикормовое производство, лаборатории, испытательные станции.

С момента освоения целинных и залежных земель хлебоприемные предприятия области из маломощных выросли в крупные, технически оснащенные. За 25 лет на хлебоприемных пунктах складская емкость увеличилась в 11 раз элеваторная – более чем в 25 раз, сушильная мощность – в 40 раз.

Для сравнения в настоящее время наши элеваторы и хлебоприемные предприятия в состоянии обеспечить в сутки приемку 180 тысяч тонн и просушку 105 тысяч тонн зерна в сутки.

Но кроме нехватки предприятий приемки и переработки зерна остро стояла проблема отсутствия специалистов зерноперерабатывающей промышленности. Нужны были квалифицированные технологи, мукомолы, механики, электрики. Поэтому Советом Министров Казахской ССР согласно Постановлению №197 от 15 апреля 1971 года было принято решение: «Учитывая большую потребность в специалистах для предприятий и организаций Министерства заготовок, организовать механико-технологический техникум в городе Кустанае».

 

Перед новым учебным заведением была поставлена задача – подготовка квалифицированных специалистов для зерноперерабатывающей промышленности республики.

Так началась история одного из ведущих профессиональных образовательных учреждений области и страны – Кустанайского механико-технологического техникума. Сегодня это современное образовательное учреждение, располагающее необходимой материально-технической базой и обеспеченное актуальными ресурсами, предоставляющее качественное техническое и профессиональное образование.

Необходимо отметить, что в развитии учебного заведения можно выделить два периода, обусловленные переименованием:

I период – 1971-1993 годы – Кустанайский механико-технологический техникум;

II период – 1993 – 2021 годы – Костанайский политехнический колледж.

Но данная периодизация является условной, так как, несмотря на изменение наименования, учебное заведение, имевшее свою нишу в системе технического и профессионального образования области и республики, продолжило те добрые традиции, заложенные в предыдущие годы. Именно этот фактор стал залогом устойчивого развития колледжа в непростые 90-ые годы прошлого столетия.

2021 год – юбилейный год для нашего колледжа. 50 лет – это важная веха в истории колледжа, когда нужно вернуться к истокам создания и становления образовательного учреждения, показать ключевые вехи его развития, не всегда однозначного и радужного, выявить факторы, обусловившие успехи и достижения инновационного продвижения, а самое главное – отдать дань памяти и уважения людям, внесшим огромный вклад и частицу своей души в развитие Кустанайского механико-технологического техникума, а ныне – Костанайского политехнического высшего колледжа. Как бы не звучало высокопарно – для многих он по-настоящему стал «Вторым домом».

Тезис «Кадры решают все», прозвучавший 100 лет назад, актуален сегодня как никогда. Да, историю делают люди, а творят личности. 50 лет успеха – это 50 лет неутомимого и бескорыстного труда сотен преподавателей, мастеров производственного обучения, лаборантов, техников, работников обслуживающего корпуса, и, конечно,  руководителей техникума (колледжа) и его структурных подразделений.  

Но вернемся к истории становления механико-технологического техникума. В год открытия он располагал трехэтажным учебным корпусом и мастерскими. Занятия проходили на третьем этаже, так как два первых еще не были сданы в эксплуатацию. Студенты собственноручно после занятий достраивали учебные кабинеты, общежитие, благоустраивали территорию техникума.

К 1972 году техникум уже был готов для реализации поставленных задач. В учебном корпусе размещалось 27 аудиторий и кабинетов, 22 лаборатории, типовой спортзал, кинофицированный актовый зал на 400 мест, столовая, буфет, библиотека с фондом 4460 экземпляров учебно-технической, общественно-политической и художественной литературы, читальный зал на 100 мест. Постоянно пополнялась материально-техническая база, со временем были открыты методический кабинет, Ленинская комната, зал технологических машин.

Для проведения учебных практик имелись учебные мастерские с токарным, слесарным, электромонтажным и сварочным цехами.

В этом же году было открыто пятиэтажное благоустроенное общежитие, в котором проживало 450 обучающихся. 74% воспитанников получали государственную стипендию.

В 1971 году было принято 390 студентов по 4-м специальностям на базе 8 классов: «Электрооборудование элеваторов и зерноперерабатывающих предприятий», «Оборудование элеваторов и зерноперерабатывающих предприятий», «Мукомольно-крупяное производство» и «Хранение зерна и продуктов его переработки». В основном поступали учиться выпускники сельских школ, для которых эти специальности были понятны и востребованы.

Первый выпуск состоялся в 1975 году. 420 выпускников получили дипломы технологов, электриков, механиков и мукомолов.

С 1971 года по 1993 год дневное и заочное отделения техникума окончили 7627 человек.

Учитывая потребности экономики региона, в техникуме были открыты новые специальности «Бухгалтерский учет» (1982 год) и «Технология хлебопекарного и макаронного производства» (1987 год).

Большое значение придавалось воспитательной работе. В техникуме была открыта комната Славы, где собраны уникальные материалы, посвященные  героям – кустанайцам, ветеранам Великой Отечественной войны, а также представлены письма, фотографии выпускников техникума, служивших в рядах Советской Армии. В рамках военно-патриотического воспитания здесь проводились классные часы, беседы, встречи с ветеранами войны и труда. Ежегодно на каникулах для обучающихся организовывались поездки – экскурсии по местам боевой и трудовой славы. По результатам поездок оформлялись тематические альбомы, которые затем экспонировались в комнате Славы.

Центром идейно-воспитательной работы в техникуме являлась Ленинская комната. Традиционными накануне Дня рождения В.И.Ленина были Ленинские уроки. Также в Ленинской комнате в торжественной обстановке учащимся вручались комсомольские билеты, паспорта, проводилось распределение выпускников техникума на работу.

Для осуществления спортивно-оздоровительной работы в техникуме была создана качественная материально-техническая база: спортзал, необходимое спортивное оборудование, игровой инвентарь, работали высококвалифицированные преподаватели физического воспитания. Для воспитанников было организовано 11 спортивных секций.

Только за 1984-1985 учебный год было подготовлено 4 кандидата в мастера спорта, 14 спортсменов – перворазрядников, 23 спортсмена второго разряда, 62 – третьего разряда, 60 учащихся получили юношеские спортивные разряды. Кроме того было подготовлено 110 спортивных инструкторов и 96 судей-общественников. Это был солидный вклад в воспитание юношеского спортивного потенциала области и республики.

 

 

         В 90-ые годы развитие системы технического и профессионального образования Костанайской области было обусловлено теми экономическими и политическими изменениями, которые происходили в стране. Именно данным фактором объясняется череда переименований учебного заведения.

В 1993 году на основании Решения Главы областной администрации от 01 июля 1993 года №162 Кустанайский механико-технологический техникум был переименован в Кустанайский политехнический колледж. В целях выполнения Постановления кабинета Министров РК от 01.09.1994 года №982 «О реформировании структуры подготовки специалистов в системе непрерывного образования» был создан единый учебно-методический комплекс на базе Кустанайского сельскохозяйственного института, в состав которого вошел колледж. Реализация данного проекта была выгодна выпускникам колледжа, так как позволяла им после завершения обучения в ссузе продолжить обучение в вузе с 3 курса по специальностям: инженер-электрик, экономист-бухгалтер, инженер-механик, агроном.

В 1997 году на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 8 мая 1997 года №814 колледж переименован в Кустанайский технологический колледж. В 1999 году новое изменение – на основании приказа Департамента образования от 19 марта 1999 года №95 учебное заведение переименовано в Костанайский региональный  агропромышленный колледж-лицей. В 2000 году – колледж на основании приказа Департамента образования от 20 ноября 2000 года №327 переименован в Костанайский региональный агроэкономический колледж. В 2008 году новая реорганизация – на основании приказа Управления образования № 274 от 01.09.2008 года колледж переименован в ГККП «Костанайский политехнический колледж» Управления образования акимата Костанайской области. В 2012 году на основании постановления Акима Костанайской области №211 от 08 мая учебное заведение стало именоваться КГКП «Костанайский политехнический колледж» Управления образования акимата Костанайской области.

С целью развития системы коллегиального управления в ноябре 2011  года был создан Попечительский совет колледжа, в который вошли представители крупнейших предприятий области, являвшихся прямыми заказчиками на подготовку специалистов. Первым председателем Попечительского совета был избран Розинов Василий Самойлович, генеральный директор агрохолдинга «Иволга». Данный орган коллегиального управления был призван оказывать всемерную поддержку учебному заведению в решении актуальных задач подготовки высококвалифицированных специалистов, способных решать производственные задачи на уровне современных технологий. При содействии Попечительского совета стали привлекаться внебюджетные средства для модернизации материально-технической базы колледжа. Председателями Попечительского совета в разные годы избирались Даниленко Олег Владимирович, генеральный директор ТОО «Агрофирма «Диевская», Садыков Тимур Мейрханович, президент Костанайской кондитерской фабрики АО «Баян Сулу». Сегодня председателем органа коллегиального управления является Жумагулов Серик Аканович, региональный директор ТОО «BalticControlKazakhstan».

В колледже благодаря социальным партнерам начали эффективно внедряться дуальная система подготовки кадров и экспериментальная программа Высшей технической школы. Ежегодно выпускники колледжа вместе с дипломом получали персональное приглашение на работу от потенциальных работодателей. В итоге колледж стал показывать очень высокий процент трудоустройства выпускников – более 80%.

Несомненно, одним из ключевых факторов обеспечения качества подготовки будущих специалистов является высокий уровень профессиональной компетентности преподавателей. Педагоги должны владеть исследовательской культурой, современными технологиями обучения, должны быть готовы к инновационной деятельности. В целях качественного научно-методического сопровождения процесса совершенствования педагогического мастерства преподавателей колледжа в 2011 году был создан инновационно-мониторинговый центр.

Постоянный творческий поиск педагогического коллектива и стремление внедрять инновационные проекты в практику жизнедеятельности колледжа привели к тому, что в 2012 году Республиканский Учебно-методический Совет МОН РК одобрил реализацию экспериментального учебного плана Высшей технической школы по специальности «Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство» с присуждением квалификации «младший инженер-технолог».

         Коллективом колледжа была проделана огромная работа для внедрения с 2012 года практики подготовки кадров на государственном языке обучения по специальностям:

«Вычислительная техника и программное обеспечение», «Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство», «Делопроизводство и архивоведение».

Для координации системы работы с обучающимися в 2012 году был создан Комитет по делам молодежи, который стал структурным подразделением колледжа по реализации государственной молодежной политики. Комитет по делам молодежи был призван решать задачи формирования ценностных ориентаций студентов, развития у них навыков конструктивного взаимодействия, демократической управленческой культуры. Благодаря деятельности КДМ студенты колледжа стали принимать активное участие в различных молодежных проектах и инициативах, стартапах и конкурсах, состязаниях и фестивалях. А именно субъектная активность молодежи является залогом их личностного развития и самореализации.

Одной из инициатив студентов колледжа стало создание в 2013 году студенческого телевидения.

С 1 сентября 2013 года колледж стал участвовать в реализации пилотного проекта «Внедрение системы электронного обучения». Внедрение e-Learning в образовательный процесс способствовало широкомасштабному обновлению ИКТ-ресурсов. В каждом учебном кабинете был установлен моноблок с доступом к широкополосному Интернету, закуплено мультимедийное оборудование для компьютерного кабинета, открыт электронный читальный зал с доступом к ресурсам сети Интернет.

Лицом колледжа в виртуальном пространстве стал новый сайт, разработанный в 2013 году в соответствии с современными требованиями. Закономерным итогом данной работы стала победа сайта колледжа в областном конкурсе «Сайт года» среди организаций технического и профессионального образования.

1 сентября 2013 года по экспериментальной программе Высшей технической школы на специальность «Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство» был осуществлен первый набор студентов, всего 37 человек.

Необходимо уточнить, что высший колледж – это послесредний уровень образования, многоуровневая система подготовки кадров по интегрированным образовательным программам с присвоением квалификации «младший инженер». Программа реализовалась в условиях тесного взаимодействия колледжа и социальных партнеров, так как была рассчитана на подготовку современных высококвалифицированных специалистов.

Следующим достижением колледжа стало то, что 20 ноября 2013 года он стал обладателем гранта в размере 380 тысяч долларов США на развитие специальности «Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство» для квалификации «техник-технолог» в рамках проекта Министерства образования и науки Республики Казахстан и Всемирного банка «Модернизация технического и профессионального образования» «Планы институционального развития». Грант предназначался для обновления материально-технической базы и содержания образовательного процесса,  повышения квалификации и стажировки инженерно-педагогических работников.

В рамках гранта было приобретено новое современное оборудование для лаборатории «Хранение и товароведение зерна», кабинета «Информационные технологии». На базе колледжа стала функционировать типография, была закуплена современная учебная литература по спецдисциплинам.

В условиях обновления содержания образовательного процесса и повышения качества образования в колледже стали разрабатываться и внедряться модульные программы по дуальной системе обучения. У преподавателей колледжа появилась уникальная возможность повысить уровень квалификации на базе ведущих Международных центров и учебных заведений Москвы, Минска, Франции, Германии, Турции, Северного Кипра. В рамках стажировки и курсов повышения квалификации осуществлялось расширение международных связей. Были подписаны меморандумы сотрудничества с колледжами России и университетом Северного Кипра.

В мае 2013 года был заключен Меморандум сотрудничества с Профессиональным лицеем Сантос Дюмон, основным направлением которого является совместная разработка и совершенствование образовательных программ, учебных планов, обмен опытом, стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения, обмен студентами по системе академической мобильности.

В декабре этого же года колледж посетила делегация из Франции во главе с директором лицея господином Жан-Франсуа Анженаром.

Уже в марте 2014 года состоялась первая стажировка преподавателей на базе лицея Сантос Дюмон. Участниками стажировки стали преподаватели спецдисциплин и мастера производственного обучения колледжа. Благодаря визиту в данное учебное заведение наши коллеги познакомились с практикой обучения и подготовки студентов за рубежом.

Международное сотрудничество с французскими коллегами привело к тому, что 3 июня 2014 года колледж с деловым визитом посетил Чрезвычайный и Полномочный посол Франции в Казахстане господин Франсис Этьен и его советник по образованию и культуре Йоанн Юрес. В ходе встречи шел конструктивный разговор о расширении существующего сотрудничества с лицеем Сантос Дюмон, а также планирующемся сотрудничестве по открытию лаборатории совместно с электроэнергетической компанией Шнайдер электрик (Schneider Electric). Зарубежные гости дали высокую оценку деятельности колледжа и выразили стремление к интенсификации отношений учебных заведений Франции с Костанайским политехническим колледжем.

По итогам национального бизнес-рейтинга за 2015 год колледж был удостоен золотой медали и звания «Лидер отрасли – 2015».

В целях обеспечения гарантии того, что все услуги в области образования будут направлены на удовлетворение требований потребителей, в колледже в 2016 году была внедрена система менеджмента качества согласно стандарту СТ РК ИСО 9001-2016 «Система менеджмента качества. Требования».

23 сентября 2016 года на базе колледжа было организовано Республиканское учебно-методическое объединение по специальности «Энергетика».

24 июля 2017 года Постановлением Акима области колледж получил статус Высшего колледжа.

По результатам образовательной деятельности Костанайский политехнический высший колледж дважды был признан «Лучшей организацией технического и профессионального образования Костанайской области» – в 2017 и 2018 годах. В первый раз учебное заведение было удостоено гранта в размере 3 миллиона тенге, во второй раз – в размере 34 миллиона тенге.

В рейтинге НАО «Холдинг Кәсіпқор» Костанайский политехнический высший колледж также два раза – в 2017 и в 2018 годах – был признан лучшей организацией технического и профессионального образования среди политехнических колледжей Республики Казахстан.

В декабре 2018 года на базе Костанайского политехнического высшего колледжа была организована площадка Национального Чемпионата Worldskills по компетенции «Определение качества зерна и продуктов его переработки». В Национальном чемпионате приняли участие конкурсанты из организаций  технического и профессионального образования Костанайской, Акмолинской, Алматинской и Кызылординской областей.

В достигнутых успехах была большая заслуга директора колледжа Дощановой А.И. Алма Иргибаевна как профессионал, работая в уникальных социально-экономических условиях нашей страны, проявила творческую активность и приверженность инновациям, решительность и динамичность в управленческих действиях. Качественное руководство учебным заведением в эти годы способствовало успешному продвижению Костанайского политехнического высшего колледжа к новым достижениям.

В 2019 году вновь назначенный директор колледжа Каткенов Кусаин Амангельдинович обеспечил преемственность руководства, что стало основой дальнейшего повышения эффективности деятельности Костанайского политехнического высшего колледжа.

В 2020 году колледж в рамках проекта «Жас маман» выиграл грант в размере 279 миллионов 673 тысячи тенге, направленный на модернизацию учебного заведения и внедрение передовой международной практики подготовки квалифицированных специалистов среднего звена. Благодаря данной программе в учебном заведении была обновлена учебно-материальная база.

Надо отметить, что большую поддержку реализации образовательной политики колледжа оказывает Управление образования акимата Костанайской области. На современном этапе выстроена система эффективного взаимодействия Управления образования и Костанайского политехнического высшего колледжа в решении вопросов ресурсного обеспечения инновационных процессов, внедрения новых подходов и программ обучения будущих специалистов, создания качественной образовательной среды, организации эффективного учебного процесса. Руководитель управления образования Байменова Зауре Ануарбековна – человек открытый, искренний, инициативный, заинтересованный в развитии системы технического и профессионального образования области, как управленец – внимательный к проблемам и чаяниям учебных заведений.

Понимая значимость задач, стоящих перед системой ТиПО, зная потенциал нашего учебного заведения, Зауре Ануарбековна оказывает всемерную поддержку инновационным проектам и стратегическим планам колледжа, принимает деятельное участие в их реализации.

Можно говорить о том, что данная модель взаимодействия между органом управления и учебным заведением есть один из факторов успешного развития колледжа сегодня.

Сегодня мир стал открытым, соответственно, открытой стала система образования. Человек благодаря академической мобильности может продолжать обучение в течение всей жизни в разных странах. Но для этого необходимо привести в соответствие стандарты среднего профессионального образования (СПО) отдельно взятой страны международным стандартам СПО. Одним из проектов в решении данной актуальной задачи является проект ECVET.

Проект ECVET – это инструмент для укрепления взаимного доверия и усиления мобильности в системе среднего профессионального образования.

Глобальная цель проекта: создание платформы на базе организаций среднего профессионального образования для пилотного запуска Европейской системы зачетных единиц для СПО (ECVET), способствующих продвижению и обеспечению сравнимости, совместимости и комплементарности квалификаций системы СПО как горизонтально (внутри системы СПО), так и вертикально между средним профессиональным и высшим образованием на национальном и транснациональном уровнях.

С целью ознакомления и детального изучения методологии проекта ECVET директор колледжа Каткенов Кусаин Амангельдинович в 2019 году принял участие в международном семинаре для руководителей организаций СПО в городе Хельсинки (Финляндия). 

 В этом же году на базе Костанайского политехнического высшего колледжа прошли трехнедельные международные курсы повышения квалификации по теме «Разработка программного обеспечения и мобильных приложений для системы Android». Данные курсы были проведены в рамках международного проекта «KAZ-KOIT» в области информационных технологий международным экспертом некоммерческого общества Senior Expeten Servise (SES) Юргеном Пуртцем.

Для широкой публики необходимо пояснить, что Senior Expeten Servise (SES – Служба старших экспертов) – это фонд немецкой экономики по международному сотрудничеству и некоммерческое общество с ограниченной ответственностью.

Старшие эксперты оказывают поддержку предприятиям, организациям, административным учреждениям при решении технических, финансовых и организационных проблем, предлагая:

  • профессиональную подготовку и повышение квалификации сотрудников;
  • обмен опытом для руководящего состава;
  • помощь при реорганизации структуры управления;
  • помощь при улучшении качества;
  • новые идеи для составления маркетинговых концепций и бизнес-планов; помощь в других областях.

        Кредо SES: Наш опыт – Ваше будущее!

        Слушателей курсов обучали азам технологии разработки программного обеспечения и мобильных приложений для системы Android. Конечно, это очень актуальный проект, значение которого трудно переоценить в обучении сотрудников колледжа новым технологиям в эпоху цифрового образования.

Необходимо признать, что развитие международного сотрудничества в сфере технического и профессионального образования способствовало привлечению лучших мировых практик подготовки кадров в деятельность колледжа.

В 2014 году был расширен спектр предоставляемых образовательных услуг – началась подготовка на казахском языке специалистов по специальности «Электроснабжение».

Показателем качества технического и профессионального образования, предоставляемого колледжем, стало то, что в 2014-15 учебном году учебное заведение успешно прошло государственную аттестацию по 10 специальностям и 14 квалификациям.

С 2017 года началась институциональная аккредитация и специализированная аккредитация по образовательным программам, реализуемым в Костанайским политехническим высшим колледжем. Большинству читателей будет интересен вопрос: «Что собой представляет процедура институциональной и специализированной аккредитации колледжа»?

Аккредитация – это процесс, посредством которого аккредитационный орган оценивает качество деятельности организации образования в целом или отдельных образовательных программ организации образования с целью признания их соответствия определенным стандартам и критериям. Бывает институциональная (специализированная), а также национальная (международная) аккредитация. Институциональная аккредитация  – это аккредитация организации образования в целом. Специализированная аккредитация – это аккредитация отдельных образовательных профессиональных программ организации образования.

В Костанайском политехническом высшем колледже была проведена институциональная и специализированная аккредитация по образовательным программам: в 2017 году по специальностям «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство», «Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство», «Стандартизация, метрология и сертификация (по отраслям)»; в 2018 году – «Учет и аудит (по отраслям)», «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)», «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования (по видам)», «Электроснабжение (по отраслям)», в 2020 году – «Технология машиностроения (по видам)». В этом же году была проведена процедура специализированной аккредитации образовательной программы «Технология машиностроения (по видам)» в соответствии со стандартами (программной) аккредитации организаций технического и профессионального образования. Внешние экспертные группы Независимого агентства по обеспечению качества в образовании (IQAA) в ходе внешнего аудита провели процедуру признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным академическим/ профессиональным стандартам аккредитации и поддержание внутренней системы обеспечения качества.

Современный этап развития высшего колледжа – это трансляция опыта на национальном уровне и внедрение программ, направленных на развитие новых технологий, научных инноваций, основанных на модульно-компетентностном подходе, разработанных совместно с иностранными экспертами. В октябре 2017 года на базе Костанайского политехнического высшего колледжа состоялась Международная научно-практическая конференция по теме «Модель учебно-методических объединений организаций ТиПО как центр обеспечения развития и качества содержания технического и профессионального образования». Целью данного форума было обсуждение проблемы совершенствования деятельности учебно-методических объединений в обновлении содержания образовательных программ в условиях глобализации.

В работе конференции приняли участие международные партнеры: Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в Казахстане Господин Филипп Мартинэ, атташе по научному и техническому сотрудничеству Посольства Франции в Казахстане Александра Тиркюир-Менс, проректор Восточно-Средиземноморского Университета Северного Кипра, представители колледжей и образовательных центров Финляндии, Германии, России, а также председатели республиканских учебно-методических объединений, руководители учебно-методических центров регионов, директора, преподаватели колледжей Казахстана. Всего было 260 человек.

Наиболее обсуждаемыми были такие актуальные темы как открытие центра компетенций по отраслям чемпионата WorldSkills на базе колледжа, открытие новых специальностей, разработка интегрированных образовательных программ прикладного бакалавриата, разработка учебников нового поколения. По итогам конференции были обозначены перспективы дальнейшего сотрудничества с международными партнерами, а также разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности учебно-методических объединений в обновлении содержания образовательных программ в условиях глобализации.

В апреле 2019 года Костанайский политехнический высший колледж посетила Министр образования и науки Республики Казахстан К.Н. Шамшидинова. Она ознакомилась с опытом работы учебного заведения по подготовке будущих специалистов. Куляш Ногатаевна увидела воочию, как обучают студентов по различным специальностям, как готовят обучающихся к чемпионату рабочих профессий WorldSkills на современных площадках компетенций, как сотрудничает колледж с социальными партнерами в целях эффективной реализации образовательных программ по форме дуального обучения.

В завершение визита Шамшидинова К.Н. дала высокую оценку деятельности Костанайского политехнического высшего колледжа как современного учебного заведения системы технического и профессионального образования, осуществляющего качественную подготовку квалифицированных кадров среднего звена для экономики страны. 

Время не стоит на месте и диктует новые требования к развитию организации образования. Чтобы быть в тренде и предоставлять наиболее востребованное профессиональное образование, в 2020 году по инициативе директора колледжа, председателя Республиканского учебно-методического объединения, Каткенова К.А. Высшим колледжем была получена лицензия и осуществлен на 2020-21 учебный год набор по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение», прикладной бакалавр.

Но, как уже говорилось выше, за каждой страницей истории учебного заведения, находятся люди, как оставившие след в становлении и развитии Кустанайского механико-технологического техникума, так и наши коллеги, сегодня находящиеся в строю, работающие во благо обучения и воспитания молодого поколения Казахстана – будущих специалистов, которым предстоит решать задачи инновационного экономического развития нашей страны.

Защита прав потребителя
187 queries