- admin
- 29.05.2024
- Комментариев нет
- Новости
кто клеймен был статьёю полсотни восьмою,
кто и во сне окружён был собаками, лютым конвоем,
кто по суду, без суда, совещаньем особым
был обречён на тюремную робу до гроба,
кто был с судьбой обручён кандалами, колючкой, цепями,
им
наши слезы и скорбь, наша вечная память!
Согласно плана воспитательной работы 28 мая прошли кураторские часы в 1-4 курсах Костанайского политехнического высшего колледжа на тему «31 Мая – День памяти жертв политических репрессий»
Целью мероприятия являлось сформировать у студентов представление о масштабах массовых репрессий; воспитывать чувства патриотизма, уважения к людям, жившим в те страшные, трудные годы. Кураторский час начался с того, что обучающиеся должны были определить значение понятий:
а) репрессия;
б) террор государственный;
в) жертва политическая;
г) тоталитарное государство
Студентам были заданы вопросы, требующие серьёзного осмысления
Что такое репрессии?
Кого подвергли массовым политическим репрессиям?
Масштабы массовых репрессий и меры наказания репрессированных.
И один из главных, основных вопросов – Почему это произошло?
Также ребята подготовили выразительные чтения Перед чтением стихотворений каждый участник подготовил небольшое сообщение о лицах, пострадавших во время массовых политических репрессий в нашей стране.
Студенты выступили с произведениями, где ярко описали тему репрессий, показали трагедию нашего народа: “Дети Арбата” Анатолия Рыбакова, “Архипелаг Гулаг” Александра Солженицына, стихотворение Осипа Мандельштама, поэма “Реквием” Анны Ахматовой.
В завершении кураторского часа студенты пришли к выводу, что мы все обязаны помнить горькое прошлое и извлекать из него правильные уроки, чтить и исполнять законы, уважать права и свободы, ценить жизнь каждого человека.
Информацию подготовила Амантаева С.К.