- admin
- 05.11.2017
Проект «Модернизация технического и профессионального образования и науки Республики Казахстан и Международного Банка Реконструкции и Развития»
Министерство образования и науки Республики Казахстан (МОН РК) совместно со Всемирным банком реализует проект «Модернизация системы технического и профессионального образования» «Планы институционального развития» (ПИР), целью которого является модернизация системы технического и профессионального образования (ТиПО) для обеспечения экономики страны и работодателей квалифицированными специалистами.
В рамках реализации Проекта МОН РК 21 ноября 2013 года Костанайский политехнический колледж получил грант в размере 380 тысяч долларов США на развитие специальности «Элеваторное, мукомольное, крупяное и комбикормовое производство» для квалификации техник-технолог.
Цель данного проекта — стать ведущим учебным заведением в Республике Казахстан по подготовке специалистов в области элеваторного, мукомольного, крупяного и комбикормового производства в соответствии с потребностями рынка труда национальной экономики.
Задачи развития:
— разработка и внедрение интегрированной образовательной программы ВТШ;
— создание и внедрение современных образовательных программ, инновационного оборудования;
— повышение качества интеллектуального потенциала педагогических кадров;
— разработка и приобретение учебно-методических материалов; — внедрение программы академической мобильности студентов;
— духовно-нравственное воспитание, создание условий для реализации творческого потенциала студентов;
— продвижение имиджа колледжа.
С целью реализации Плана институционального развития был создан Консультационный совет и Проектная группа колледжа.
В состав Консультационного совета вошли ведущие специалисты, опытные и квалифицированные работники крупных предприятий области. Основной целью Консультационного совета является повышение конкурентоспособности выпускников, наполнение качественным содержанием учебный процесс с учетом потребностей реального рынка труда.
В рамках проведенных заседаний Консультационного совета (12 заседаний) обсуждались вопросы:
− траектория учебного процесса в рамках экспериментальных программ;
− формирование профессиональных компетенций с учетом требований работодателей;
− согласование учебных планов и графиков практики;
− программы производственных практик с учетом потребностей предприятий;
− закуп лабораторного оборудования;
− совершенствование обучения в рамках экспериментальных программ;
− разработка и внедрение модульных программ и другие.
Благодаря Проекту перед коллективом и студентами открылись новые возможности:
– обновлена материально-техническая база, приобретено современное оборудование, компьютерная техника нового поколения, типография, закуплена учебная литература по спецдисциплинам;
– внедряется дуальная система обучения, разработаны модульные программы;
– прошли стажировку на базе ведущих международных центров и учебных заведений 20 преподавателей (Россия, Белоруссия, Франция, Германия, Северный Кипр).
[pt_view id=”ed8cb93l8o”]